НАШ ФЛОТ

Image 04

НИС ЛУГОВОЕ

Дата постройки: 08.07.1986 г

Место постройки: Сретинск, СССР

Тип судна/ подтип: Научно-исследовательское, гидрологическое

Флаг: Российский

Позывной: UABH

Классифкация типа: RS

Класс: КМ * L3 [1] Limited 1

Основные характеристики

Длина наибольшая: 33,97 м

Длина между перпендикулярами: 30,00 м

Ширина: 7,09 м

Высота борта: 3,67 м

Осадка по летнюю ВЛ: 2,82 м

Водоизмещение: 310 т

Дедвейт: 35 т

Регистровый тоннаж брутто/нетто: 193 / 58

Кубомодуль : 868 куб.м

Судовые механизмы и устройства

Количество и мощность ГД : 1*224 кВт

Марка : 8NVD 36-1U

Год и место постройки : 1985 г , ГДР

Количество и мощность генераторов : 1*86кВт 1*77кВт 1*28кВт

Тип и количество якорей : 2 якоря Холла

Грузовое устройство

Стрелы : 2 х 1,6 т

Спецоборудование

Электрокомпессор : «ЭК2-150» - 1шт

Баллоны воздухохранители : 6 шт

Дополнительные сведения

Экипаж : 16 чел (минимальный 14 чел)

Научный состав : 4 чел

Спасательные средства :

Электронагрузка от питания с берега :

Лаборатории

Гидрологическая

Гидрохимическая

Помещение барокамеры

Помещение для переодевания водолазов.

Декомпрессионная камера.

Лаборатории не укомплектованы ,оборудованием и приборами, все оборудование берет в рейс научный состав .

Судовые запасы и суточный расход

Род топлива/ судовой запас : ДТ / 13 т

Расход топлива в сутки - скорость / тонн : 8 уз / 1,5 т ; 8 уз / 1,5 тм

Запас масла : 0,2 т

Запасы пресной воды : общий/питьевая – 110 т

Расход воды в сутки мытьевая /питьевая : с экспедицией – 3,5т, без экспедиции – 0,8т

Автономность

По топливу : 7 суток

По продовольствию : 7 суток

По воде : 7 суток

Image 04

НИС «Академик М.А.Лаврентьев»

Дата постройки: 12.10.1984 г Место постройки: Раума,Финляндия Тип судна/ подтип: Исследовательское / Океанографическое Флаг: Российский Позывной: UBWR Классифкация типа: РС Инмарсат-С Регистровый № ИМО № Район плавания / Класс судна Максимальная / эксплуатационная скорость : 427321959 830075 8211162 Неограниченный / KM(*) L1[1] AUT2 special purpose ship 12 узлов / 10 узлов Основные характеристики Длина наибольшая: 75,50 м Длина между перпендикулярами: 68,0 м Ширина: 14,70 м Высота борта: 7,30 м Осадка по летнюю ВЛ: 4,5 м Водоизмещение: 2712 т Дедвейт: 886 т Регистровая вместимость брутто/нетто: 2318 / 695 Кубомодуль : 8101,91 куб.м Грузовая вместимость : Носовой трюм: 100 куб.м., размер люка 1,9 м х 1,9 м Кормовой трюм объем 170 куб.м , размер люка 2,4 м х 3,0 м Судовые механизмы и устройства Количество и мощность ГД : 1*2576 кВт Марка : 6ЧН 40/46 ОМ4 Год и место постройки : 1983 г , СССР Количество и мощность генераторов : 3*264 кВт , 1*500 Тип и количество якорей : 2 якоря Холла по1750 кг Гребная установка : ВРШ Спецоборудование Носовое подруливающее устройство : 190 кВт Носовой гидравлический кран : грузоподъемность 1,7 т Кормовой гидравлический кран : грузоподъемность 3,0 т Носовая П-рама : грузоподъемность 5 тонн Кормовая П-рама : размеры 3,5м х 7,5м Рама Розетт – нагрузка до 3т, вылет за борт 2м Кранбалки : вылет за борт 2м, макс.грузоподъемность 2,4 т-2шт,макс.грузоподъемность-0.8т-1шт Лебедки : тросовая на 10 т – 1шт тросовая на 2,4 т – 1шт тросовая однобарабанная на 1,5 т кабельтроссовая на 2,4т (Розетт) 1 шт кабельная на 2,4т – 1шт трехбарабанная на 0,8т – 1 шт сейсмическая – кабельная , усилие 900 кг/с системы вертикального насоса до глубины 300 м – 1шт Гидролокатор : «САРГАН – ГМ» - 2шт ,6000 м Эхолот : «САРГАН – ЭМ» - 12000м , глубоководный «ELAC» - 1000 м Лаг: доплеровский акустический Дополнительные сведения Экипаж : 35 чел, (минимальный состав 22 чел) Научный состав : 33 чел Спасательные средства : ПСН – 10 – 4шт , Шлюпки – ЗСШМП – 2шт. Электронагрузка от питания с берега : 89 кВт Лаборатории Носовое исследовательское помещение : 80 куб. м Кормовое исследовательское помещение : 70 куб.м Исследовательское помещение : на палубе ходового мостика 18 куб.м Метеорологическая : на пеленгаторной трубе Химическая (мокрая) : на главной палубе Гидрохимическая : в кормовом твиндеке Фотолаборатория : в кормовом твиндеке Помещение гравиметров : в кормовом твиндеке Помещение ВЦ : в кормовом твиндеке Судовые запасы и суточный расход Род топлива/ судовой запас : ТСМ / 460 т Расход топлива в сутки - скорость / тонн : 12 уз / 12,26 т ; 10 уз / 9,07 т Запас масла : 21 т Запасы пресной воды : общий/питьевая – 166т / 66т Расход воды в сутки мытьевая/питьевая : с экспедицией – 8т, без экспедиции - 4т Автономность По топливу : 60 суток По продовольствию : 60 суток По воде : 60 суток

Image 04

НИС «Академик Опарин»

Дата постройки: 28.11.1985 г Место постройки: Раума,Финляндия Тип судна/ подтип: Исследовательское / Океанографическое Флаг: Российский Позывной: UFPD Классифкация типа: РС Инмарсат-С Регистровый № ИМО № Район плавания / Класс судна Максимальная / эксплуатационная скорость : 427320760 842316 84412376 Неограниченный / KM(*) L1[1] AUT2 14 узлов / 12 узлов Основные характеристики Длина наибольшая: 75,50 м Длина между перпендикулярами: 68,0 м Ширина: 14,70 м Высота борта: 7,30 м Осадка по летнюю ВЛ: 4,5 м Водоизмещение: 2702 т Дедвейт: 814 т Регистровая вместимость брутто/нетто: 2441 / 732 Кубомодуль : 8101,91 куб.м Грузовая вместимость : Носовой трюм: 65 куб.м Судовые механизмы и устройства Количество и мощность ГД : 1*2576 кВт Марка : 6ЧН 40/46 ОМ4 Год и место постройки : 1984 г , СССР Количество и мощность генераторов : 1*264 1*500 2*275 Тип и количество якорей : 2 якоря Холла по1750 кг Гребная установка : ВРШ Судовые запасы и суточный расход Род топлива/ судовой запас : ДТ / 468,7 т Расход топлива в сутки(переход) - скорость / тонн : 12 уз / 12,0 т Расход топлива в сутки(экспедиция): - 6,5 т Запас масла : 19 т Запасы пресной воды : общий/питьевая – 244т / 63т Расход воды в сутки мытьевая/питьевая : с экспедицией – 7,4т/3,7т, без экспедиции – 4,2т/2,1 т Автономность По топливу : 39 суток По продовольствию : 60 суток По воде : 24 суток Спецоборудование Носовое подруливающее устройство : Ликс- СТ-04-02 , 190 кВт Носовой гидравлический кран : грузоподъемность 1,05 т Кормовой гидравлический кран : грузоподъемность 3,0 т Гидрологическая лебедка ЛЭ – 55 Траловая двухбарабанная лебедка (тяговое усилие 15 кН) П-рама Компрессор высокого давления “Poseidon” Дополнительные сведения Экипаж : 42 чел, (минимальный состав 32 чел) Научный состав : 22 чел Спасательные средства : ПСН – 10 – 4шт , Шлюпки – ЗСШМП – 2шт. Электронагрузка от питания с берега : 80 - 120 кВт Лаборатории Лаборатория биосинтеза : 12 куб. м Биохимическая лаборатория 3 шт : 12 куб.м Химико – технологическая лаборатория : 12 куб.м Физико - химическая лаборатория : 12 куб.м Вычислительный центр : 18 луб.м Лаборатория биоиспытаний : 8 куб.м Гидробиологическая лаборатория : 9 куб.м Микробиологическая лаборатория : 12 куб.м Спектроскопическая лаборатория : 12 куб.м Фотолаборатория : 6 куб.м Водолазный комплекс Кладовая ЗИП Стеклодувная мастерская Мастерская по ремонту научного оборудования Помещение электроники эхолота

Image 04

НИС «Профессор Богоров»

Дата постройки : 07.05.1976г Место постройки: г.Турку,Финляндия Тип судна/ подтип: Научно-исследовательское,океанографическое Флаг: Российский Позывной: UABD Классифкация типа: RS Инмарсат-С Регистровый № ИМО № Район плавания / Класс судна Максимальная / эксплуатационная скорость : 427321061 750063 7406124 неограниченный / KM*L1 [1] 13 узлов / 12 узлов Основные характеристики Длина наибольшая: 68,8 м Ширина: 12,4 м Высота борта: 6,02 м Осадка по летнюю ВЛ: 4,2 м Водоизмещение: 1671 т Дедвейт: 561 т Регистровый тоннаж брутто/нетто: 1275 / 382 Кубомодуль : 5141,75 куб.м Грузовая вместимость : Кладовая носовая –объем 70 м.куб, размер люка 2,4м х 2м трюм объем 140 куб.м Судовые механизмы и устройства Марка и мощность ГД : «Дейц» RVB 6м 358 х 2000 BHP/1472 kW Год постройки : 1975 Количество генераторов : 3*160 1*148 Тип и количество якорей : 2 якоря Холла Грузовое устройство Носовой электрогидравлический кран : 3т Кормовой электрогидравлический кран : грузоподъемность 3т Большая кабельная гидравлическая лебедка Маленькая кабельная гидравлическая лебедка Большая тросовая лебедка траловая Кабельная электролебедка ивезосейслюграфной косы “Frazer inc”(USA) Model – 1871-01 П-рама большой тросовой(траловой) лебедки пр.борт Кормовая П-рама сейсмических и кабельных лебедок Поворотная кранбалка 2-х барабанной тросовой лебедки Поворотная кранбалка большой кабельной лебедки Поворотная кранбалка малой кабельной лебедки Спецоборудование Носовое подруливающее устройство : 110 кВт. Успокоители качки : бортовые кили Исследовательский эхолот ELAC NBS ico Глубоководный эхолот ELAC-ENIF Гидролокатор кругового обзора ELAC SUPER LODAR тип I lkx Дополнительные сведения Экипаж : 34 (19) человека, Научный состав : 26 человек Спасательные средства : ПСН – 10х4 , Спасательные шлюпки СШМП-42, Спасательное оборудование на 40 человек. Лаборатории 4 помещения по 55 куб.м , 61 куб.м , 18 куб.м , 14 куб. м. Судовые запасы и суточный расход Род топлива/ судовой запас : ДТ / 300 т Расход топлива в сутки - скорость / тонн : 13 уз / 7,6 т ; 12 уз / 6,9 т Запас масла : 9 т Запасы пресной воды : общий/питьевая – 180/110 т Расход воды в сутки мытьевая/питьевая : с экспедицией – 12т, без экспедиции – 4,5т Автономность По топливу : 30 суток По продовольствию : 30 суток По воде : 30 суток

Image 04

НИС «Профессор Гагаринский»

Дата постройки : 27.12.1987г Место постройки: Хабаровск, СССР Тип судна/ подтип: Научно-исследовательское / геофизическое Флаг: Российский Позывной: UFPP Классифкация типа: RS Инмарсат-С Регистровый № ИМО № Район плавания / Класс судна Максимальная / эксплуатационная скорость : 427321061 860418 8822650 Неограниченный / КМ * Л2 I1I А2 12 узлов / 10 узлов Основные характеристики Длина наибольшая: 55,76 м Длина между перпендикулярами: 49,87 м Ширина: 9,49 м Высота борта: 5,16 м Осадка по летнюю ВЛ: 4,22 м Водоизмещение: 1157 т Дедвейт: 329 т Регистровый тоннаж брутто/нетто: 747 / 224 Кубомодуль : 2675,81 куб.м Грузовая вместимость : кормовой трюм объем 78 куб.м , размер люка 1.0 м х 1.4 м Судовые механизмы и устройства Количество и мощность ГД : 1*736 кВт Марка : 6NVD 48A-2U Год и место постройки : 1982 г , ГДР Количество и мощность генераторов : 3*150 кВт Тип и количество якорей : 2 якоря Холла по 700 кг Грузовое устройство Кормовой гидравлический кран : грузоподъемность 900кг Лебедка : электрическая кабель-тросовая ЛОКС-1-1,тяговое усилие 800 кгс Лебедка : электро-гидравлическая ЛГ-5, тяговое усилие 500 кгс Кранбалка : электрическая, тяговое усилие 650 кгс Спецоборудование Носовое подруливающее устройство : ПУ 2.1-10 ОМ 4, типа «Винт в трубе» Успокоители качки : Скуловые кили и пассивная успокоительная цистерна. Компрессор : «ЭК-7.5 – 3» Эхолот « ГЭЛ – 3» Дополнительные сведения Экипаж : 28 чел, (минимальный состав 23 чел) Научный состав : 17 чел Спасательные средства : 12 ПСН – 10 , Дежурная шлюпка. Электронагрузка от питания с берега : 60 кВт Лаборатории Геофизическая : 240 куб. м Помещение камеральной обработки : 60 куб.м Гравимагнитометрическая : 55 м.куб. Гидрографическая : Мастерская для ремонта пневмоисточников : Помещение электрокомпрессоров : Судовые запасы и суточный расход Род топлива/ судовой запас : ДТ / 149 т Расход топлива в сутки - скорость / тонн : 12 уз / 4 т ; 10 уз / 3,9 т Запас масла : 6,93 т Запасы пресной воды : общий/питьевая – 110 т Расход воды в сутки мытьевая/питьевая : с экспедицией – 6т, без экспедиции - 4т Автономность По топливу : 32 суток По продовольствию : 52 суток По воде : 35 суток

НАШИ НОВОСТИ

18.08.2016
12 августа 2016 г. успешно завершена научно-исследовательская экспедиция на НИС «Профессор Гагаринский» на северо-западном шельфе Охотского моря в рамках выполнения государственного задания УНИФ ДВО РАН и ТОИ ДВО РАН. Сложность этого рейса состояла в его длительности и необходимости обязательной лоцманской проводки. Работа в течение 43 суток в районе Шантарских островов без заходов в порт и в условиях практического отсутствия сотовой связи была успешной благодаря высокому профессиональному уровню экипажа. Технические проблемы, возникающие у научного состава, решались оперативно в товарищеской атмосфере, основываясь на техническом мастерстве экипажа. Высокая квалификация штурманского состава позволила успешно проводить забортные работы в условиях сильных приливных течений и ветра. Капитаном Э.А. Гавайлером был выработан согласованный и оптимальный план совместных работ, что обеспечило экономию времени и более комфортное проведение научных исследований в неблагоприятных погодных условиях. В результате экспедиции получены новые данные, характеризующие продукцию-деструкцию органического вещества и биохимические процессы, обуславливающие распределение и аккумуляцию тяжелых металлов в компонентах прибрежных и эстуарных экосистем на северо-западном шельфе Охотского моря. Эти исследования вызвали большой научный интерес на рабочем Российско-Японском совещании, состоявшемся по итогам экспедиции.